Дата проведения: 17-21 апреля 2017г
Цель предоставить участникам семинара:
- знания, технологию и практические навыки по совершенствованию процессов в компании на основе инструментов Бережливого производства и практической работы на производстве
- уверенность и готовность к изменениям
- способность эффективно управлять персоналом развить навыки:
- оперативного управления и делегирования
- мотивации развития сотрудников
- личной эффективности
Результат:
В процессе практического семинара участники:
- отработают навыки анализа производственного процесса, выявления потерь, планирования кайдзэн-работы;
- научатся создавать карты текущего состояния производства и применять картирование потока создания ценностей;
- собственноручно организуют и усовершенствуют рабочее место и оборудование с применением инструментов бережливого производства (5С, диагностика и профилактическое обслуживание оборудования, сокращение времени на переналадку станков ЧПУ- SMED);
- в рамках деловой игры и практической работы отработают технологию внедрения встроенного качества;
- в упражнениях отработают навыки работы с персоналом: командообразование, делегирование и контроль исполнения.
ПРОГРАММА
1-й день: Цели и задачи предприятия в условиях современного рынка
9:30 –10:00 |
|
Встреча и регистрация участников |
10:00–11:30 |
|
Как добиться сокращения себестоимости продукции и повышения прибыли предприятия, не экономя на ФОТ, накладных расходах и цене закупного материала. Что влияет на производительность труда и эффективное управление предприятием. Технология совершенствования производственной системы в компании. Роль мастера производственного подразделения в развитии и совершенствовании компании. Упражнение «Портрет мастера». Цель: определение основных функций и задач мастера, как руководителя. Активизация персонала в процесс совершенствования в компании. Какие инструменты и подходы помогают руководителю вовлечь сотрудников в процесс улучшений. Обучение сотрудников принципам «Культуры производства» на своих рабочих местах. Основная технология внедрения 5С. Как сделать процесс внедрения максимально эффективным, убрать сопротивление персонала и привлечь его на свою сторону.
|
11:30–11:45 |
|
Чайная пауза |
11:45 - 13:00 |
|
Практическая работа – организация рабочего места на производстве и в офисе. Обучение сотрудников навыкам анализа своего рабочего процесса, умению видеть в рабочем процессе потери и устранять их. Два направления потерь: Потери в лидерстве и коммуникациях и 7 видов поверхностных потерь.
|
13:00 - 14:00 |
|
Обеденный перерыв |
14:00 - 15:30 |
|
Развитие в рабочем процессе мастера основной функции руководителя – Совершенствование производственного процесса. Как уйти от постоянного «тушения пожаров».
Основные принципы совершенствования в концепции PDCA. Анализ производства взглядом орла и муравья. Картирование потока создания ценности. Карта текущего состояния производства (ТСП) Определение «узких мест» производства по месту, по факту. Инструменты стандартизированной работы.
|
15:30 - 15:45 |
|
Чайная пауза |
15:45- 17:30 |
|
Практическая работа: Игра «Взлёт» - 1 часть. Цель: отработка навыков анализа производственного процесса, расчета производительности труда работников, выявления потерь, планирования Кайдзэн-работы для повышения производительности процесса.
|
17:30-18:00 |
|
Сессия вопросов-ответов |
2-й день: Инструменты планирования, организации и управления производством.
9:30 – 10:00 |
|
Встреча участников |
10:00–11:30
|
|
Практическая работа: Игра «Взлёт» - 2 часть. Цель: отработка навыков анализа процессов, выявления потерь, планирования кайдзэн-работы для повышения качества продукции, снижения себестоимости и выполнения заказов в срок.
|
11:30–11:45 |
|
Чайная пауза |
11:45 - 13:00 |
|
Инструменты совершенствования заводской логистики в производстве. Как система «КАНБАН» и система «Свободной мощности» помогают линейному руководителю управлять производством. |
13:00 - 14:00 |
|
Обеденный перерыв |
14:00 - 15.30 |
|
Организация и совершенствование рабочих мест на производстве. Визуализация. Эргономика. Организация труда с помощью стандартизированной документации. Совершенствование оборудования. Основы Всеобщего профилактического обслуживания оборудования (ВПОО - ТРМ). Видеопримеры – анализ, обсуждения. Технология внедрения ВПОО – ТРМ. Расчет общей эффективности оборудования. |
15:30-15:45 |
|
Чайная пауза |
15:45-17:30
17:30-18:00 |
|
Сокращение времени на переналадку – технология внедрения быстрой переналадки (SMED). Практическая работа: Игра «SMED» (1 раунд, 2 раунд). Цель: отработка навыков внедрения SMED в рабочих процессах. Сессия вопросов-ответов |
3-й день: Основные принципы встроенного качества. Технология внедрения
9:30 – 10:00 |
|
Встреча участников |
10:00–11:30
|
|
Диаграммы контроля качества процесса. Анализ первопричины и профилактики ошибок.Практическая работа: Игра «КАЙДЗЭН» Цель: отработка навыков проведения поиска первопричины и разработки профилактических действий. Кружки качества, кайдзэн-работа, обучение. Технология ведения кружков качества. |
11:30–11:45 |
|
Чайная пауза |
11:45 - 13:00 |
|
Практическая работа: Игра «Профилактика ошибок» Цель: отработка навыков проведения Кружков качества. |
13:00 - 14:00 |
|
Обеденный перерыв |
14:00 - 15.30 |
|
Практическая работа: Игра «Качество ручек» Цель: отработка навыков вовлечения персонала в кайдзэн-работу, внедрения технологии встроенного качества. |
15:00 - 15:15 |
|
Чайная пауза |
15:45-17:30 |
|
Практическая работа: Игра «Качество ручек» - продолжение |
17:30-18:00 |
|
Сессия вопросов-ответов |
4-й день: Как эффективно руководить персоналом
9:30 – 10:00 |
|
Встреча участников |
10:00–11:30
|
|
Потери в лидерстве и коммуникациях. Как потери в лидерстве и коммуникациях влияют на работу мастера. Личностные и деловые качества мастера. Основной управленческий цикл, 4 основные управленческие функции мастера. |
11:30–11:45 |
|
Чайная пауза |
11:45 - 13:00 |
|
Учебный видеофильм «Легко ли быть мастером?». – 1 часть. |
13:00 - 14:00 |
|
Обеденный перерыв |
14:00 - 15.30 |
|
7 принципов воспитания эффективного персонала, которые помогают руководителю добиться успеха. |
15:30-15:45 |
|
Чайная пауза |
15:45-17:30 |
|
Мотивация сотрудников на успешный результат работы. Система взаимодействия и развития сотрудников в своем подразделении. Постановка задач. Умение сформулировать задачи, максимально работающие на конечный результат. Критерии правильно поставленной задачи и их использование на практике. |
17:30-18:00 |
|
Сессия вопросов-ответов |
5-й день: Инструменты эффективных коммуникаций
9:30 – 10:00 |
|
Встреча участников |
10:00–11:30
|
|
Возражения, работа с конфликтами, техника разговоров, правила проведения бесед с подчиненными, семь правил качественной обратной связи, 5 шагов двухминутного разговора и др. Практическое упражнение - отработка навыков общения с персоналом. |
11:30–11:45 |
|
Чайная пауза |
11:45 - 13:00 |
|
Командообразование. Основные правила командной работы. Как сделать так, чтобы команда была эффективной. |
13:00 - 14:00 |
|
Обеденный перерыв |
14:00 - 15.30 |
|
Тест – «Роли в командной работе». Теория «4 уровня зрелости». Выбор сотрудника для делегирования. Практическая работа: Игра «Поручение работы». Как позиционировать себя Руководителю, чтобы сотрудники сами предлагали решения. Язык решения и язык проблем. Отчетность «формата А3». |
15:00 - 15:15 |
|
Чайная пауза |
15:45-17:30 |
|
Стили управления, когда какой стиль и с какими сотрудниками применим. Делегирование. Почему руководители избегают делегирования? Основные принципы делегирования. Правила постановки задач при делегировании. Выбор сотрудника для делегирования. Упражнение в группах «4 уровня зрелости сотрудников» – отработка навыков выбора стиля управления. Упражнение «Поручение работы» - отработка понимания руководителем, что можно, а что нельзя делегировать. Практическая работа : Игра «Карточная корпорация» - отработка навыков управления. Отработка навыков лидерства, отработка навыков командообразования и коммуникаций с сотрудниками. Учебный видеофильм «Легко ли быть мастером?». – 2 часть |
17:30-18:00 |
|
Сессия вопросов-ответов |
Если вас заинтересовала данная программа - закажите её для внутрикорпоративного обучения.