Где: г. Екатеринбург
«Бережливый офис» программа повышения квалификации на базе Образцовой Фабрики МакКинзи в России
Образцовая фабрика Бережливого Производства - это первый в России и 16-й в мире учебный центр, который проводит практические тренинги по бережливому производству для производственных и сервисных подразделений компаний по методике McKinsey.
Обучение на Фабрике позволит Вам
- научиться видеть и устранять потери,
- даст возможность понять, как увеличить рост производительности,
- как повысить качество,
- как сократить срок выполнения заказа,
- как сократить затраты,
- научиться мотивировать сотрудников на изменения
О ТРЕНИНГЕ
Для кого:
· Руководители и ведущие специалисты подразделений по развитию производственных систем.
· Линейные руководители (начальники отделов, производственных участков).
· Участники проектов повышения операционной эффективности.
Формат обучения:
70% времени обучения проходит в практическом формате на организованных площадках, имитирующих Производственный процесс изготовления изделия либо офисный модуль.
ПРОГРАММА
Модуль 1. Умение видеть потери
Введение в теорию бережливого управления и основы проведения преобразований
1 Введение в теорию бережливого управления
2 Модель «5 линз»
3 Подход к бережливым преобразованиям
4 Цель бережливого управления
5 Результаты, достигаемые с использованием принципов бережливого производства
6 Деловая игра «Применения бережливого производства»
Методы оценки потерь на предприятии
1 Системные факторы, снижающие эффективность (8 видов потерь, вариативность и отсутствие гибкости)
2 Практическое занятие «Определение источников потерь, отклонений от стандартов»
3 Методы анализа видов деятельности и количественной оценки результатов
4 Применение метода «5 линз»
5 Практическое занятие «Проведение наблюдений для выявления факторов, снижающих эффективность»
6 Практическое занятие «Применение методов анализа видов деятельности и оценка потерь, снижающих эффективность»
Модуль 2. Поток формирования ценности: текущее состояние (VSM)
Концепция схемы VSM
1 Цели и опыт использования схемы VSM
2 Два типа схемы VSM: для исходного
и целевого состояний
Методика создания схемы VSM для исходного состояния за 7 этапов
1 Определение проблем и возможностей на основе текущего состояния
2 Алгоритм использования схемы VSM
3 Практическое занятие «Создание схемы VSM для исходного состояния»
Модуль 3. Инструменты бережливого производства (Дзидока, 5S и СОПы)
Дзидока
1 Подход и методы выстраивания автоматических инструментов предотвращения нарушений процесса
2 Применение автономизации на практике
3 10 этапов внедрения автономизации
4 Практическое занятие «Наблюдение и улучшения в соответствии с принципами дзидока»
5S и СОПы
1 Значимость оптимальной организации рабочего места (система «5С»)
2 Что такое СОП и для какой цели они используются
3 Возможные результаты применения системы «5С»
4 Рекомендации по разработке СОП
5 Принципы и основные элементы СОП
6 Практическое занятие «Разработка СОП»
Модуль 4. Управление эффективностью и КПЭ
Диалоги об эффективности
1 Принципы успешного диалога об эффективности
2 Коучинг линейных руководителей в области проведения эффективного диалога
3 Практическое занятие (ролевая игра) «Анализ сильных и слабых сторон обсуждения вопросов эффективности» (с учетом примеров предприятия)
Управление эффективностью и КПЭ
1 Подход к управлению эффективностью, организации мониторинга и обсуждения результатов
2 Модель управления эффективностью
3 Препятствия для результативного управления эффективностью и пути их устранения
4 Деловая игра «Подготовка ежедневного рабочего совещания»
Доска эффективности
1 Типовые ошибки и проблемы при создании досок
2 Преобразование КПЭ в «живую» доску с данными, подход к структурированию данных
3 Практическое занятие «Разработка системы показателей на основе структуры КПЭ»
Тема 4. Поток формирования ценности: целевое состояние
1 Семь этапов достижения целевого состояния VSM
2 Разработка модели целевого состояния VSM
3 Анализ и использование предоставленных данных при разработке модели целевого состояния VSM
4 Оценка потенциала для совершенствования
5 Практическое занятие «Создание непрерывного потока создания ценности»
Модуль 5. Управление поведением и навыками
Управление поведением и навыками
1 Подход к диагностике и изменению поведения и поведенческих установок
2 Обзор методики анализа и оптимизации образа мышления и поведенческих стереотипов
3 Аналитические методы диагностики образа мышления и поведенческих стереотипов
4 Модель влияния: рычаги преобразований
5 Практическое занятие «Практическая отработка методики изменения образа мышления и поведенческих стереотипов путем перехода от текущего состояния к целевому»
Обратная связь
1 Роль обратной связи, ключевые факторы успеха
2 Модели обратной связи, ролевые игры
3 Практическое занятие «Донесение и получение обратной связи»
Модуль 6. Разработка и инициирование программ преобразований
Инициирование программ преобразований
1 Выстраивание регулярных механизмов управления программой преобразования, механизмы стимулирования и инициирования
2 Тактический план реализации преобразований
3 Практический подход к повышению шансов успешного преобразования
4 Формирование структуры контроля за ходом реализации проекта
Организация и управление преобразованиями
1 Инструменты и структурный подход к управлению программой преобразований
2 Организация и управление проектным офисом
3 Практическое занятие «Создание проектного офиса в компании»
СТОИМОСТЬ