где : г. Пермь
эксперт: Решетникова Ирина Юрьевна
Цель предоставить участникам семинара:
знания, технологию и практические навыки по совершенствованию процессов в компании на основе инструментов Бережливого производства и практической работы на производстве, уверенность и готовность к изменениям, способность эффективно управлять персоналом
развить навыки:
- оперативного управления и делегирования
- мотивации развития сотрудников
- личной эффективности
Участники: руководители высшего и среднего звена, специалисты по повышению операционной эффективности и развитию производственных систем, линейные руководители, мастера цехов, линейный персонал
ПРОГРАММА
Первый день
- Цели и задачи предприятия в условиях современного рынка
- Как добиться сокращения себестоимости продукции и повышения прибыли предприятия, не экономя на ФОТ, накладных расходах и цене закупного материала
- Что влияет на производительность труда и эффективное управление предприятием
- Технология совершенствования производственной системы в компании
- Роль Мастера производственного подразделения в развитии и совершенствовании компании
Упражнение «Портрет Мастера»: определение основных функций и задач Мастера, как руководителя
- Активизация персонала в процесс совершенствования в компании
- Какие инструменты и подходы помогают руководителю вовлечь сотрудников в процесс улучшений
- Обучение сотрудников принципам «Культуры производства» на своих рабочих местах. Основная технология внедрения 5С. Как сделать процесс внедрения максимально эффективным, убрать сопротивление персонала и привлечь его на свою сторону
Практическая работа – организация рабочего места на производстве и в офисе
- Обучение сотрудников навыкам анализа своего рабочего процесса, умению видеть в рабочем процессе потери и устранять их
- Потери в лидерстве и коммуникациях и 7 видов поверхностных потерь
- Видеопримеры – анализ, обсуждение
- Обучение сотрудников Кайдзэн-работе. Как кайдзэн-работа помогает руководителю найти общий язык с подчиненными в решении производственных вопросов
- Видеопримеры – анализ, обсуждение
- Развитие в рабочем процессе Мастера основной функции руководителя – Совершенствование производственного процесса. Как уйти от постоянного «тушения пожаров
- Основные принципы совершенствования в концепции PDCA (Планируем, Выполняем, Проверяем, Корректируем)
Анализ производства взглядом Орла и Муравья
- Картирование потока создания ценности. Карта текущего состояния производства (ТСП)
- Определение «узких мест» производства по месту, по факту. Инструменты стандартизированной работы
Практическая работа: Игра «Вентилятор» - 1 часть
Цель: отработка навыков анализа производственного процесса, расчета производительности труда работников, выявления потерь, планирования Кайдзэн-работы для повышения производительности процесса
Сессия вопросов-ответов
Второй день
- Типы производства. Инструменты планирования, организации и управления производством
- Практическая работа: Игра «Вентилятор» - 2 часть
Цель: отработка навыков анализа процессов, выявления потерь, планирования кайдзэн-работы для повышения качества продукции, снижения себестоимости и выполнения заказов в срок
- Инструменты совершенствования заводской логистики в производстве
- Как система «КАНБАН» и система «Свободной мощности» помогают линейному руководителю управлять производством
- Организация и совершенствование рабочих мест на производстве
- Визуализация. Эргономика. Организация труда с помощью стандартизированной документации
- Совершенствование оборудования. Основы Всеобщего профилактического обслуживания оборудования (ВПОО - ТРМ)
- Видеопримеры – анализ, обсуждение
- Технология внедрения ВПОО – ТРМ. Расчет общей эффективности оборудования
- Сокращение времени на переналадку – технология внедрения быстрой переналадки (SMED)
Практическая работа: Игра «SMED» (1 раунд, 2 раунд)
Цель: отработка навыков внедрения SMED в рабочих процессах
Основные принципы встроенного качества. Технология внедрения. Диаграммы контроля качества процесса. Анализ первопричины и профилактики ошибок
Практическая работа: Игра «КАЙДЗЭН»
Цель: отработка навыков проведения поиска первопричины и разработки профилактических действий
Кружки качества, кайдзэн-работа, обучение. Технология ведения кружков качества
Сессия вопросов-ответов
Третий день
- Как эффективно руководить персоналом и получать от этого удовольствие
- Потери в лидерстве и коммуникациях. Как потери в лидерстве и коммуникациях влияют на работу мастера
Личностные и деловые качества Мастера. Основной управленческий цикл, 4 основные управленческие функции Мастера
- Учебный видеофильм «Легко ли быть мастером?» – 1 часть
- 7 принципов воспитания эффективного персонала, которые помогают руководителю добиться успеха
- Мотивация сотрудников на успешный результат работы
- Система взаимодействия и развития сотрудников в своем подразделении. Постановка задач. Умение сформулировать задачи, максимально работающие на конечный результат
- Критерии правильно поставленной задачи и их использование на практике
- Практическое упражнение - отработка навыков постановки задач
- Практическое упражнение «Один день из жизни руководителя» - расстановка приоритетов в работе
- Инструменты эффективных коммуникаций: Возражения, работа с конфликтами, техника разговоров, правила проведения бесед с подчиненными, семь правил качественной обратной связи, 5 шагов двухминутного разговора
- Практическое упражнение - отработка навыков общения с персоналом
- Командообразование. Основные правила командной работы
Как сделать так, чтобы команда была эффективной
- Тест – «Роли в командной работе»
- Теория «4 уровня зрелости». Выбор сотрудника для делегирования
Практическая работа: Игра "Поручение работы"
- Как позиционировать себя Руководителю, чтобы сотрудники сами предлагали решения. Язык решения и язык проблем. Отчетность «формата А3»
- Стили управления, когда какой стиль и с какими сотрудниками применим. Делегирование. Почему руководители избегают делегирования
- Основные принципы делегирования
- Правила постановки задач при делегировании. Выбор сотрудника для делегирования
- Упражнение «Поручение работы» - отработка понимания руководителем, что можно, а что нельзя делегировать
- Практическая работа: Игра «Карточная корпорация» - отработка навыков управления. Отработка навыков лидерства, отработка навыков командообразования и коммуникаций с сотрудниками
Учебный видеофильм «Легко ли быть мастером?» – 2 часть
Сессия вопросов-ответов