Где: г. Москва, ул. Беловежская, дом 4 , блок В
Автор и ведущий: Литти Сергей Павлович
Доктор по бизнес администрации.
Общий опыт управления проектами по повышению эффективности процессов более 17 лет.
10 лет работал директором по организационному развитию в промышленных группах.
Вошел в ТОП-100 лучших производственных менеджеров России в 2012г.
Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Результаты: Основным результатом посещения семинара, является понимание пошагового алгоритма Создания Системы Непрерывного Совершенствования.
Это достигается за счет:
1. Овладения инструментами разработки операционной стратегии:
- Создание командного видения операционного совершенствования.
- Анализа трендов в развитии процессов организации.
- Определения целей операционного совершенствования.
- Конкурентного анализа процессов «Спина ближнего».
- Экспресс картирования потока создания ценностей.
- Анализ проблем «Дерево проблем».
- Ролевая структура в управлении проектами.
- Цели и функции проектного офиса.
- Процесс управления проектами.
- Порядок формирования команд непрерывного улучшения.
- Процесс работы с идеями сотрудников.
- Метод «Ненасильственная обратная связь».
- Шесть слоев сопротивления.
- ОРИП-модель групповой работы.
- Диагностика системного сопротивления.
Формат встречи: Системное изучение и практическая апробация методики. Групповое (командное) обсуждение, фасилитационные сессии, практические занятия на примерах слушателей.
ПРОГРАММА
1-Й ДЕНЬ: ВЫСТРАИВАЕМ СИСТЕМУ
8:30-9:00 Встреча и регистрация участников
9:00-10:30 Операционная стратегия.
Разработка командного прорывного видения состояния процессов.
Методы стратегического анализа текущего состояния:
- Анализ целевых клиентов.
- Анализ целевых конкурентов.
- Анализ потока создания ценности.
Практикум 1 в аудитории: Разработка прорывного командного видения.
10:30-10:45 Чайная пауза
10:45-12:30 Определение точек роста операционной эффективности.
Основы теории ограничения систем.
Поиск и анализ проблем (препятствий) в достижении целей операционного совершенствования. Определение узких мест и выбор приоритетов.
Выработка стратегий и тактик роста операционной эффективности.
Практикум 2 в аудитории: Определение стратегических и тактических задач улучшения процессов. Продолжение кейса слушателя.
12:30-13:30 Обеденный перерыв
13:30-15:00 Запуск процесса непрерывного совершенствования.
Ключевые показатели эффективности и принципы управления процессами непрерывного улучшения.
Создание команд непрерывного улучшения, сети «прогрессоров».
Организация проектов по операционному улучшению: роли, задачи, функции, документооборот.
Организация работы с инициативами сотрудников, в т.ч. работа с малыми группами.
Практикум 3 в аудитории: Проведение сессии малой группы для генерации инициатив.
15:00-15:15 Чайная пауза
15:15-17:00 Система обучение методам непрерывного совершенствования. Мотивация.
Развёртывание системы непрерывного тотального обучения методам непрерывного улучшения.
Система мотивации руководителей, ориентированная на поддержку задач развития процессов.
Система мотивации участников проектов.
Система мотивации за подачу инициатив.
2-Й ДЕНЬ: ВОВЛЕКАЕМ ЛЮДЕЙ
8:30-9:00 Встреча и регистрация участников
9:00-10:30 Информационная поддержка программы операционного совершенствования.
Методы информационной поддержки, структура, примеры: стенды, встречи с трудовыми коллективами, корпоративные СМИ, интронет и т.п.
Лидерство
Определение ключевых понятий.
Факторы успеха и неудач трансформации, их взаимосвязь с лидерством.
Практикум 4 в аудитории: Проведение анализа текущего уровня вовлеченности сотрудников компаний участников.
10:30-10:45 Чайная пауза
10:45-12:30 Лидерство (продолжение).
Роли и задачи системных лидеров в решении задач операционного совершенствования.
Стили лидерства. Диагностика стиля.
Анализ вовлеченности лидеров.
Практикум 5 в аудитории: Диагностика стиля лидерства, вовлеченности лидеров. Выработка рекомендаций по улучшению стиля лидерства участников.
12:30-13:30 Обеденный перерыв
13:30-15:00 Работа с сопротивлением.
Природа, причины и управление динамикой диффузии новаций.
Работа с личностным сопротивлением новациям. Шесть слоев сопротивления. Мышление «в формате отчета А3».
Практикум 6 в аудитории: Преодоление сопротивления методом «Шесть слоев сопротивления». Работа в парах.
15:00-15:15 Чайная пауза
15:15-17:00 Работа с сопротивлением (продолжение).Работа с конфликтами. Работа с обратной связью. Ненасильственное общение.
Работа с групповым сопротивлением новациям. Основы фасилитации. 4 этапа естественного восприятия.
Основы эволюционных моделей организации. Работа с системным сопротивлением.
Вопросы участников. Анализ полученных на семинаре кейсов.